Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг

Организация платных образовательных услуг в МБДОУ - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Цель организации платных образовательных услуг в нашем ДОУ - развитие индивидуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, формирование личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольного возраста посредством кружковой работы.

Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:

  1. Удовлетворять потребности дошкольников в организованно-образовательной деятельности по интересам.
  2. Расширять интерес к художественно-эстетической, музыкальной деятельности.
  3. Продолжать развивать психические процессы: воображение, мышление, мелкую моторику рук с целью подготовки детей к школе.

Руководителями платных образовательных услуг являются педагоги МБДОУ. Налажена связь с родителями. Они могут посетить занятия, быть его участниками. Результат работы родители видят на выставках, конкурсах творчества, на праздниках, развлечениях, итоговых занятиях.

Организация платных образовательных услуг в детском саду показывает, что МБДОУ может решать важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг.

Работа кружков планируется и проводится 2 раза в неделю, во вторую половину дня, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной федеральным образовательным стандартам.

Образовательная услуга «Эрудит»

Развитие интеллектуальных способностей детей на основе методики А.З. Зака, Б.П. Никитина

Руководитель

Федорович Анна Павловна

  • Высшее образование
  • Ставропольский государственный педагогический институт
  • Специальность по диплому: преподаватель педагогики и психологии
  • Высшая квалификационная категория
  • Стаж работы: 23 года
  • В том числе по преподаваемой дисциплине: 23 года


Задачи:

  • целенаправленное развитие интеллектуально- творческих функций: умение анализировать, синтезировать, делать обобщения, классифицировать.
  • формирование оригинальности, гибкости, беглости мышления, легкости ассоциирования, способности к свертыванию мыслительных операций, умение добывать информацию, способность действовать в уме, формировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Используемая литература:

  • «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет» Учебно-методическое пособие. Москва Новая школа 1996 г.
  • «Ступеньки творчества или развивающие игры» Никитин Б.П. Москва Просвещение 1990 г.
  • «Умные сказки» Синицына Е. Москва Лист 1997 г.
  • «Математика - это интересно» Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н. С.-П. Детство- Пресс 2002 г.
  • «Задачник» Г. Остер
  • «Раз- ступенька, два- ступенька» Л.Г. Петерсон
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Михайлова В. А.
  • «Кроссворды, викторины, головоломки» М.А. Калугин

Образовательная услуга «Почемучка»

Социально-педагогическая направленность на основе методики Р.М. Хамидулиной

Руководитель

Мироненко Татьяна Петровна

  • Высшее образование
  • Ставропольский государственный педагогический институт
  • Специальность по диплому: преподаватель в начальных классах
  • Высшая квалификационная категория
  • Стаж работы: 21 год
  • В том числе по преподаваемой дисциплине: 21 год

Программа предназначена для занятий с детьми от шести досеми лет. Основной задачей данной программы является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка развитие интереса и способностей к чтению.

Программа является парциальной и решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить ребенка к обучению грамоте. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольность. Реализация программы направлена прежде всего на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребенка-дошкольника. Распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей. В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики с целью подготовки руки ребенка к письму. Игровые упражнения,, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника, развивают его образное мышление.

Очень важным в программе является формирование у ребенка учебных умений:

  1. Понимание учебных задач, которые проходят через весь учебно-воспитательный процесс, выполняя в нем самые различные функции: активизируют и могивируют ребенка, побуждают его к учебной деятельности.
  2. Умение решать учебные задачи самостоятельно.
  3. Формирование умения провести самоконтроль и самооценку выполненной работы.
  4. формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

Основное назначение программы:

Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу.

Подготовить детей к школе, способствуя:

  • формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
  • овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • овладению навыками речевого общения;
  • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Используемая литература:

  • «Обучение грамоте» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
  • «Развитие речи» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
  • «Праздник букваря» В. Волина Москва 1996 г.
  • «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Баренцова, Н.В. Дурова, Л.М. Невская, Москва 1994 г.
  • «Программа от звука к букве» Е.В. Колесникова Москва Ювента 2001 г.

Образовательная услуга «Капитошка»

Воспитание основ музыкальной и физической культуры детей

Руководитель

Лещенко Илона Александровна

  • Высшее образование
  • Ставропольский государственный педагогический институт
  • Специальность по диплому: руководитель самодеятельного танцевального коллектива
  • Высшая квалификационная категория
  • Стаж работы: 26 лет
  • В том числе по преподаваемой дисциплине: 26 лет


Задачи:

  • развивать танцевальное творчество детей.
  • через детскую аэробику учить детей владеть своим телом, соотносить свои движения с музыкой ( координация, ловкость, точность, ритмичность, эстетичность)
  • через основы хореографии усовершенствовать осанку, качество движений ( гибкость, пластичность, выразительность)
  • формирование навыков ориентировки в пространстве
  • создавать условия психологического комфорта для эмоциональной раскрепощенности, уверенности в своих силах.
  • формировать навыки согласованности действий в коллективе
  • вызывать и поддерживать интерес к танцеванию, музыке, активному образу жизни.

Используемая литература:

  • «Танцевально-игровая гимнастика для детей» «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.
  • «Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Буренина. г. Санкт-Петербург 1994 г.
  • «Праздники в детском саду» (сценарии, песни, танцы) Н. Зарецкая, Зинаида РООТ (серия Внимание: дети!) «Айрис-пресс. РОЛЬФ» г Москва, 2002 г.
  • «Танцы в детском саду» Н.И. Зарецкая Москва «Айрис-пресс» 2003 г.