Кружок «Почемучка»

Социально-педагогическая направленность на основе методики Р.М. Хамидулиной

Руководитель кружка

Мироненко Татьяна Петровна

  • Высшее образование
  • Ставропольский государственный педагогический институт
  • Специальность по диплому: преподаватель в начальных классах
  • Высшая квалификационная категория
  • Стаж работы: 21 год
  • В том числе по преподаваемой дисциплине: 21 год

Программа предназначена для занятий с детьми от шести досеми лет. Основной задачей данной программы является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка развитие интереса и способностей к чтению.

Программа является парциальной и решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить ребенка к обучению грамоте. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольность. Реализация программы направлена прежде всего на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребенка-дошкольника. Распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей. В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики с целью подготовки руки ребенка к письму. Игровые упражнения,, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника, развивают его образное мышление.

Очень важным в программе является формирование у ребенка учебных умений:

  1. Понимание учебных задач, которые проходят через весь учебно-воспитательный процесс, выполняя в нем самые различные функции: активизируют и могивируют ребенка, побуждают его к учебной деятельности.
  2. Умение решать учебные задачи самостоятельно.
  3. Формирование умения провести самоконтроль и самооценку выполненной работы.
  4. формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

Основное назначение программы:

Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу.

Подготовить детей к школе, способствуя:

  • формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
  • овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • овладению навыками речевого общения;
  • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Используемая литература:

  • «Обучение грамоте» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
  • «Развитие речи» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
  • «Праздник букваря» В. Волина Москва 1996 г.
  • «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Баренцова, Н.В. Дурова, Л.М. Невская, Москва 1994 г.
  • «Программа от звука к букве» Е.В. Колесникова Москва Ювента 2001 г.