Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Работа с родителями детей-инвалидов

  • Основные этапы процесса работы с родителями детей инвалидов:
  • Оказание необходимой помощи родителям ребенка инвалида и ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения).
  • Занятия «Мастер – класс» с родителями, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы у детей.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «День матери», «Осенний праздник»).
  • Разработка рекомендаций для родителей, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей их ребенка.
  • Формы и методы работы с родителями:
  • Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.
  • Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
  • Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
  • Деловые игры.
  • Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком.
  • А так же творческий коллектив ДОУ:
  • Публикует статьи в СМИ о работе с детьми с ОВЗ.
  • Сотрудничает с социумом (детская поликлиника, социальная защита).
  • Участвует в городских методических объединениях, семинарах-практикумах, посвященных этой теме.
  • Делится опытом с коллегами ДОУ.
  • Использует презентации.
  • Проводит «Дни открытых дверей».