Работа с социумом

Взаимодействие с социумом

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса и сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.

  • Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
  • Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей.
  • Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения.
  • Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей.
  • Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.
  • Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:
  • МОУ СОШ № 19 (расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями образования и культуры для создания единой социокультурной педагогической системы).
  • Дворец детского творчества.
  • Пост № 1.
  • Музей краеведения.
  • Спасский собор (способствуем развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса).
  • ВДПО (формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий, воспитания уважения к труду взрослых).
  • ДОУ города Пятигорска.

Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.