Образовательная услуга «Почемучка»
Социально-педагогическая направленность на основе методики Р.М. Хамидулиной
Программа предназначена для занятий с детьми от шести досеми лет. Основной задачей данной программы является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка развитие интереса и способностей к чтению.
Программа является парциальной и решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить ребенка к обучению грамоте. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольность. Реализация программы направлена прежде всего на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребенка-дошкольника. Распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей. В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики с целью подготовки руки ребенка к письму. Игровые упражнения,, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника, развивают его образное мышление.
Очень важным в программе является формирование у ребенка учебных умений:
- Понимание учебных задач, которые проходят через весь учебно-воспитательный процесс, выполняя в нем самые различные функции: активизируют и могивируют ребенка, побуждают его к учебной деятельности.
- Умение решать учебные задачи самостоятельно.
- Формирование умения провести самоконтроль и самооценку выполненной работы.
- формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
Основное назначение программы:
Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу.
Подготовить детей к школе, способствуя:
- формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
- овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
- овладению навыками речевого общения;
- развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Используемая литература:
- «Обучение грамоте» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
- «Развитие речи» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
- «Праздник букваря» В. Волина Москва 1996 г.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Баренцова, Н.В. Дурова, Л.М. Невская, Москва 1994 г.
- «Программа от звука к букве» Е.В. Колесникова Москва Ювента 2001 г.