Уважаемые родители!!! Переходите по ссылке и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома. На нашей страничке Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.
Отчет о поступлении и расходовании финансовых средств за счет платных дополнительных образовательных услуг в 2017 году
Организация платных образовательных услуг в МБДОУ - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Цель организации платных образовательных услуг в нашем ДОУ - развитие индивидуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, формирование личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольного возраста посредством кружковой работы.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
Удовлетворять потребности дошкольников в организованно-образовательной деятельности по интересам.
Расширять интерес к художественно-эстетической, музыкальной деятельности.
Продолжать развивать психические процессы: воображение, мышление, мелкую моторику рук с целью подготовки детей к школе.
Руководителями платных образовательных услуг являются педагоги МБДОУ. Налажена связь с родителями. Они могут посетить занятия, быть его участниками. Результат работы родители видят на выставках, конкурсах творчества, на праздниках, развлечениях, итоговых занятиях.
Организация платных образовательных услуг в детском саду показывает, что МБДОУ может решать важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг.
Работа кружков планируется и проводится 2 раза в неделю, во вторую половину дня, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной федеральным образовательным стандартам.
целенаправленное развитие интеллектуально- творческих функций: умение анализировать, синтезировать, делать обобщения, классифицировать.
формирование оригинальности, гибкости, беглости мышления, легкости ассоциирования, способности к свертыванию мыслительных операций, умение добывать информацию, способность действовать в уме, формировать и высказывать суждения, делать умозаключения.
Используемая литература:
«Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет» Учебно-методическое пособие. Москва Новая школа 1996 г.
«Ступеньки творчества или развивающие игры» Никитин Б.П. Москва Просвещение 1990 г.
«Умные сказки» Синицына Е. Москва Лист 1997 г.
«Математика - это интересно» Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н. С.-П. Детство- Пресс 2002 г.
«Задачник» Г. Остер
«Раз- ступенька, два- ступенька» Л.Г. Петерсон
«Игровые занимательные задачи для дошкольников» Михайлова В. А.
Социально-педагогическая направленность на основе методики Р.М. Хамидулиной
Руководитель
Мироненко Татьяна Петровна
Высшее образование
Ставропольский государственный педагогический институт
Специальность по диплому: преподаватель в начальных классах
Высшая квалификационная категория
Стаж работы: 21 год
В том числе по преподаваемой дисциплине: 21 год
Программа предназначена для занятий с детьми от шести досеми лет. Основной задачей данной программы является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка развитие интереса и способностей к чтению.
Программа является парциальной и решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить ребенка к обучению грамоте. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольность. Реализация программы направлена прежде всего на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребенка-дошкольника. Распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей. В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики с целью подготовки руки ребенка к письму. Игровые упражнения,, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника, развивают его образное мышление.
Очень важным в программе является формирование у ребенка учебных умений:
Понимание учебных задач, которые проходят через весь учебно-воспитательный процесс, выполняя в нем самые различные функции: активизируют и могивируют ребенка, побуждают его к учебной деятельности.
Умение решать учебные задачи самостоятельно.
Формирование умения провести самоконтроль и самооценку выполненной работы.
формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
Основное назначение программы:
Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу.
Подготовить детей к школе, способствуя:
формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
овладению навыками речевого общения;
развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Используемая литература:
«Обучение грамоте» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
«Развитие речи» Р.М. Хамидулина Москва «Экзамен» 2009 г.
«Праздник букваря» В. Волина Москва 1996 г.
«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Баренцова, Н.В. Дурова, Л.М. Невская, Москва 1994 г.
«Программа от звука к букве» Е.В. Колесникова Москва Ювента 2001 г.
через детскую аэробику учить детей владеть своим телом, соотносить свои движения с музыкой ( координация, ловкость, точность, ритмичность, эстетичность)
через основы хореографии усовершенствовать осанку, качество движений ( гибкость, пластичность, выразительность)
формирование навыков ориентировки в пространстве
создавать условия психологического комфорта для эмоциональной раскрепощенности, уверенности в своих силах.
формировать навыки согласованности действий в коллективе
вызывать и поддерживать интерес к танцеванию, музыке, активному образу жизни.
Используемая литература:
«Танцевально-игровая гимнастика для детей» «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.
«Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Буренина. г. Санкт-Петербург 1994 г.
«Праздники в детском саду» (сценарии, песни, танцы) Н. Зарецкая, Зинаида РООТ (серия Внимание: дети!) «Айрис-пресс. РОЛЬФ» г Москва, 2002 г.
«Танцы в детском саду» Н.И. Зарецкая Москва «Айрис-пресс» 2003 г.