Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Работа с родителями детей-инвалидов
- Основные этапы процесса работы с родителями детей инвалидов:
- Оказание необходимой помощи родителям ребенка инвалида и ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения).
- Занятия «Мастер – класс» с родителями, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы у детей.
- Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «День матери», «Осенний праздник»).
- Разработка рекомендаций для родителей, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей их ребенка.
- Формы и методы работы с родителями:
- Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.
- Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
- Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
- Деловые игры.
- Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком.
- А так же творческий коллектив ДОУ:
- Публикует статьи в СМИ о работе с детьми с ОВЗ.
- Сотрудничает с социумом (детская поликлиника, социальная защита).
- Участвует в городских методических объединениях, семинарах-практикумах, посвященных этой теме.
- Делится опытом с коллегами ДОУ.
- Использует презентации.
- Проводит «Дни открытых дверей».