Работа с социумом
Взаимодействие с социумом
В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса и сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.
- Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
- Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей.
- Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения.
- Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей.
- Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.
- Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:
- МОУ СОШ № 19 (расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями образования и культуры для создания единой социокультурной педагогической системы).
- Дворец детского творчества.
- Пост № 1.
- Музей краеведения.
- Спасский собор (способствуем развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса).
- ВДПО (формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий, воспитания уважения к труду взрослых).
- ДОУ города Пятигорска.
Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.