Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ детский сад №2 «Кораблик» имеется кабинет педагога-психолога.


Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.


Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.


Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.


Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).


Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации

На входных воротах на территорию учреждения имеется кнопка вызова для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

МТО
МТО

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.


Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с договором с городской поликлиникой - медсестрой и врачом-педиатром. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.


Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийная установка (проектор, экран в группово помещении);
- музыкальный центр (музыкально-спортивный зал);
- магнитофон;
- дорожки массажные (в каждой возрастной группе, в музыкально-спортивном зале).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Тип Размер Ссылка Название документа
618 Кб Скачать План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг