«Ознакомление с ПДД»
Профилактические мероприятия
Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте.
Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвященные безопасности движения. Здесь ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.
Во всех группах детского сада, создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Педагоги знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», А. Барто «Грузовик» и т.д.
С детьми проводятся дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шоферы», «Угадай знак». Играют в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофер».
Проводят беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? Вместе с детьми рисовали ватными палочкам «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводят наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.
Чтобы привить детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей.
Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приемных мы вывешиваем консультации для родителей « Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д.
Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешенном месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.