«Мастер классы»
Информационный ресурс
28 и 29 января 2021 года на базе МБДОУ детского сада № 2 «Кораблик» прошли городские мастер-класссы для педагогов ДОУ. Своим опытом поделились педагоги высшей квалификационной категории: Зейналова Ирина Павловна и Федорович Анна Павловна.
Ирина Павловна представила тему: «Лингвистическая работа с дошкольниками через освоение технологии буккроссинг». Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Ирина Павловна раскрыла смысл и рассказала про предварительную работу в ДОУ и пригласила коллег присоединиться к международному движению «Буккроссинг».
Наш детский сад присоединился к международному движению в 2020 году, мы провели большую работу по сбору литературы. Администрация выделила место, где мы оборудовали « Безопасную полку». Все педагоги приняли участие в оформлении книг для нашей полки.
Анна Павловна более подробно рассказала коллегам про «Использование интеллектуальных игр техники «Геоборд» как средства развития познавательной активности дошкольников». Анна Павловна широко применяет данную технику уже более года. Геоборд - это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 1,5 - 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом. Анна Павловна предложила коллегам смастерить его самостоятельно.
Педагог рассказал с чего начать знакомить детей с геобордом. Сначала необходимо обследовать планшет. Рассказать детям какой формы бывают геоборды, что у геоборда есть углы (правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний углы, середина), для чего необходимы гвоздики, гвоздики расположены в ряд. Ряды бывают горизонтальные и вертикальные. В первом верхнем горизонтальном ряду расположились цифры, а в первом вертикальном ряду-буквы это необходимо для выполнения математического диктанта.
Педагоги других ДОУ получили интересный опыт работы, и в дальнейшем будут использовать его в своей работе.